Получить консультацию
Демо-доступ
Заявка на семинар

Может ли работодатель обязать бухгалтера вести кадровый учет?

Ответ Роструда с информационного портала «Онлайнинспекция.РФ» (июль 2023 года)

В небольших по численности учреждениях отдельной штатной единицы кадрового работника не предусмотрено. Но кто-то же должен вести личные дела работников, оформлять прием и увольнение, своевременно готовить документы на отпуска…

По мнению инспекторов Роструда, обязанности по ведению кадрового учета могут быть поручены любому работнику, чья компетенция позволяет выполнять эту работу, в т.ч. бухгалтеру. Трудовой кодекс позволяет поручить работнику выполнение в течение рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии / должности за дополнительную оплату.

Но возложение на работника дополнительных обязанностей или дополнительного объема работы возможно только с письменного согласия работника. Между ним и работодателем должно быть оформлено письменное соглашение, где будут указаны содержание и объем дополнительной работы, срок, в течение которого работник будет выполнять эту работу, и размер вознаграждения.

Источник изображения: pravo.moe

    Хотите быть в курсе всех событий в законодательной сфере?
    Подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку
    • Мы присылаем только одно письмо в неделю
    • Мы не передаем Ваши данные третьим лицам