Надо ли работодателю оформлять за работника документ, подтверждающий регистрацию в ПФР?
Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 мая 2019 г. N 21-3/В-574
В соответствии со вступившими в силу с 1 января 2019 года поправками в законодательство органы ПФР более не выдают застрахованным лицам свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Соответственно, были исключены из закона и упоминания об обязанности работодателя оформлять такие документы работникам, поступающим на работу впервые. Согласно новой редакции ст. 65 ТК РФ в случае, если на лицо, поступающее на работу впервые, не был открыт индивидуальный лицевой счет (ИЛС), работодатель обязан лишь представить в территориальный орган ПФР сведения, необходимые для регистрации указанного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Тем не менее, В Законе о персучете сохранилась норма, в соответствии с которой работодатель обязан получать в органах ПФР документы, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и выдавать их под роспись застрахованным лицам.
Минтруд пояснил, что для открытия ИЛС гражданин подает в ПФР в том числе заявление: лично, через работодателя или через МФЦ. В течение 5 рабочих дней Фонд принимает решение об открытии лицевого счета. О результатах регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР обязан проинформировать его способом, указанным в обращении, путем направления документа, подтверждающего регистрацию и содержащего сведения о страховом номере ИЛС.
В случае подачи физическим лицом заявления через работодателя информирование, а также выдача ему документа, подтверждающего регистрацию в системе персучета, осуществляется через работодателя.
Источник фото: kspkostroma.ru