Региональный партнёр разработчика сиcтемы гарант в тамбовской области

«Купленный» техосмотр: как изменится ответственность за нарушения в сфере техосмотра автомобилей через год?

Федеральные законы от 26 июля 2019 г. N 207-ФЗ и N 219-ФЗ

В конце июля в УК РФ и КоАП РФ были внесены изменения, направленные на усиление ответственности за нарушения в сфере технического осмотра транспортных средств. Поправки были разработаны с целью противодействия практике оформления диагностических карт без реального осмотра автомобилей. Изменения вступят в силу через год — 27 июля 2020 года.

Отметим основные нововведения:

— поправками предусмотрена уголовная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств в случаях, когда такая аккредитация обязательна;

— за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, будет грозить административная ответственность — штраф в размере 2 тыс. руб. При этом, за второй и последующие случаи выявления указанного нарушения в течение суток после момента первого выявления такого административного правонарушения наказывать не будут;

— существенно увеличатся размеры административного штрафа за осуществление аккредитации операторов ТО с нарушением требований законодательства в области техосмотра транспортных средств. Для должностных лиц он будет составлять от 30 тыс. руб до 50 тыс. руб., а для юрлиц — от 200 тыс. руб до 300 тыс. руб. (сейчас 10 000-15 000 руб. и 50 000-100 000 руб. соответственно);

— появится административная ответственность (в виде штрафа) за нарушение порядка ведения реестра операторов ТО. Рассматривать дела указанной категории, а также составлять протоколы о таких правонарушениях будет Банк России (его должностные лица);

— вводится административная ответственность за осуществление технического диагностирования при проведении техосмотра транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов ТО, либо лицом, не уполномоченным проводить техническое диагностирование данной категории транспортных средств либо не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте техосмотра или на передвижной диагностической линии лицом;

— усилена ответственность технических экспертов в области ТО транспортных средств. В частности, на них распространена ответственность за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении автомобиля, в отношении которого не проведен ТО или при проведении техосмотра которого выявлено его несоответствие обязательным требованиям безопасности транспортных средств; ответственность за передачу в ЕАИС технического осмотра сведений о проведении техосмотра транспортного средства, в отношении которого такой осмотр не проводился. Кроме того, поправками предусмотрена возможность назначения дисквалификации в качестве административного наказания для данной категории лиц;

— предусмотрена возможность проведения административного расследования в случаях, если после выявления административных правонарушений в сфере техосмотра транспортных средств осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Напомним также, что 8 июня 2020 года вступят в силу изменения в Закон о техническом осмотре транспортных средств и ряд иных законодательных актов, которые направлены на совершенствование системы технического осмотра транспортных средств. Подробно об этих поправках мы рассказывали ранее.

Источник фото: amp.hyser.com.ua

подписаться на RSS
Хотите быть в курсе всех событий в законодательной сфере?
Подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку
  • Мы присылаем только одно письмо в неделю
  • Мы не передаем Ваши данные третьим лицам